Традиционализм и формальный историзм / 2

Страницы: 2

Также и характер мексиканской архитектуры с ее монументальными барельефами, настенной живописью и мозаикой указывает на связь с художественными традициями, берущими свое начало еще в культуре Майя (III—IX вв.), и таким образом создает преемственность художественного творчества периода «до Колумба» с современным реализмом. Прямую связь с традиционными формами или принципами их образования все чаще можно было видеть в архитектуре памятников, представительных государственных и общественных зданий, которые появлялись в развивающихся странах в связи с получением ими политической и хозяйственной независимости. Многие архитекторы обращаются к стилистическим принципам античности и классицизма, композиционные схемы которых и «большой ордер» оживают с помощью новых архитектурных и конструктивных средств. Характерной для этой ориентации является архитектура культурного центра Линкольна в Нью-Йорке (1957—1964, авторы У. К. Гаррисон, Ф. Джонсон и М. Абрамовиц) или посольства США в Афинах (1961, по проекту В. Гропиуса и его творческой группы «ТАК»). Под влиянием неоклассицизма находится и архитектура университетской галереи Шелдон в Линкольне, построенная по проекту Ф. Джонсона; мотивами средневековой архитектуры пользуется М. Ямасаки. Статичностью, симметрией и законченностью архитектурной композиции отличаются планировка и пространственное решение новой столицы Бразилиа. В 1949—1951 гг. разработан проект нового индийского города Чандигарха, над которым вначале работал М. Новицкий. Вместе с классическими и романтическими представлениями в тот период оживают и принципы барокко. Несмотря на многочисленные примеры использования композиционных прототипов и формальных систем прошлого, не происходит, однако, их полного воспроизведения. Чаще всего они получают новую интерпретацию, которая в современной архитектуре принимается скорее как глубокое чувство исторической преемственности различных эпох, чем как простой эклектизм.

dentalni hygiena s air flow