Развитие международного стиля / 3

Страницы: 2 3 4 5 6

В 30-е годы ведущим архитектором скандинавских стран становится финский зодчий А. Аалто. Творчество Аалто с самого начала представляет собой гармоническое сочетание архитектурной формы и природы, единство материальной культуры и отличается высоким художественным уровнем. Решение рациональных требований у него сочетается с необычайным пониманием особенностей естественных материалов — камня и дерева, их художественная и техническая обработка до сегодняшнего времени относится к наиболее совершенным. Особенности творчества Аалто, проявившиеся уже в архитектуре его ранних работ библиотеки в Выборге (1927—1935) и санатория в Паймо (1929—1933), быстро стали характерными для всей архитектуры северных стран. Дальнейшее развитие творчества Аалто может быть показано на примере виллы Майреа и Финского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где Аалто вместо общепринятой прямоугольной системы предложил криволинейную форму плана и сложную структуру ограждающих поверхностей, что создавало впечатление пространства, полного динамики. На этом же принципе основаны и его послевоенные постройки, например культурный центр в Хельсинки и собор вблизи г. Иматра середины 50-х годов. Подобный характер имела и архитектура финских зодчих А. Эр-вя и К. и X. Сирен — авторов известного города-сада Типиолы (1954—1960) недалеко от Хельсинки, которые своими последующими работами создали представление о современной финской архитектуре. На принципы международного стиля опирались и другие финские архитекторы — А. Бломстед, Е. Хуттунен, Лингрен, работавшие так же, как и Аалто, и после второй мировой войны. Финская архитектура с 30-х годов и до настоящего времени представляет собой гармоничное сочетание местных традиций и принципов функционализма, отличается единством материальной, технической и художественной культуры и совершенным решением вопроса взаимоотношения архитектуры и окружающей природы. Здесь так же, как и в Швеции, -высокого уровня достигает решение интерьеров, мебели и различных архитектурных деталей, создающих своеобразный северный стиль, который после второй мировой войны распространяется и в других странах. Указанные особенности финской архитектуры стали существенным вкладом в развитие современной мировой строительной культуры прежде всего естественностью связи с природой вновь создаваемых градостроительных и архитектурных комплексов.