Развитие международного стиля / 6

Страницы: 2 3 4 5 6

Мексиканская архитектура с 30-х годов оказывается под влиянием функционалистических идей. Своеобразным способом их интерпретировали X. О. Горман, X. М. де Веласко и другие мексиканские архитекторы при решении университетских, общественных и спортивных сооружений в Мехико, среди которых монументальной мозаикой на фасаде особенно выделяется здание Центральной библиотеки (1952). С современной мексиканской архитектурой теснейшим образом связана настенная живопись Д. Риверы и Д. Сикей-роса. Новые пути в современной мексиканской архитектуре в середине 50-х годов открыл также испанский архитектор Ф. Кандела своими тонкостенными оболочками динамической формы, например у зданий лабораторий, соборов и ресторанов в Мехико. В Венесуэле представителем этой ориентации явился К. Р. Вильянуэва — главный автор университетского городка в Каракасе, строительство которого началось в начале 50-х годов. Существенное влияние европейский функционализм оказал и на архитектуру Японии. Носителями этого влияния стали японские архитекторы, работавшие в 30-е годы в Европе, в особенности у Ле Корбюзье, а также Ф. Л. Райт, А. Раймонд и другие архитекторы, проектировавшие для Японии. Манифест международного архитектурного союза, собравшегося в Киото (1927), работы Т. Мура-на, М. Ямады. и особенно К- Маекавы и Я- Сакакуры, сотрудничавших с Ле Корбюзье, помогли японской архитектуре 20-х—30-х годов освободиться от местного декоративного романтизма и влияния «Нового искусства» (Ар Нуво). Сначала характер японской архитектуры был подобен европейскому пониманию конструктивизма (стоматологическое училище в Токио, 1934, автор Б. Ямагути), но после второй мировой войны, в отличие от Европы, где в связи с бурным развитием модернистских направлений классическое наследие практически игнорировалось, японские архитекторы остаются верны древним традициям при создании своеобразной, но уже тогда современной архитектуры.