Органическая архитектура / 2

Страницы: 2

Среди его работ выделяется комплекс зданий административного и исследовательского центра фирмы «Джонсон» в Рэнсине (1936—1939), решенный почти исключительно на основе мягких кривых. Из послевоенных работ следует отметить здание музея Гуггенхейма в Нью-Йорке (Музей современного искусства), решенное в виде поднимающейся вверх и при этом расширяющейся железобетонной спирали. Ярко выраженный индивидуализм Райта и упорство, с которым он искал пути к большей естественности83 функциональных и формальных решений современной архитектуры, производили глубокое впечатление и после второй мировой войны, оказав сильное влияние на дальнейшее развитие мировой архитектуры. Видным сторонником этой идеи стал в 40—50-х годах итальянский теоретик Б. Дзеви. Свои мысли относительно органической архитектуры, особенности которой вытекают из форм и режима жизни, он обобщил в своей книге «К органической архитектуре» (1945). В ответ на критику односторонности функционализма возникали попытки дальнейшей теоретической разработки и совершенствования его концепции за счет внимания к психической и биологической функциям. Сходные с райтовскими взгляды на естественные жилые качества природного ландшафта имели Р, Нейтра и чешский архитектор Л. Жак, считавший окружающую природу наиболее широкой и естественной средой обитания человека — «обжитой природой» (1940—1947). С идеей органической децентрализации города выступил в 40-х годах Э. Сааринен («Город», 1943), который, руководствуясь этой идеей, уже в 1913 г. разработал градостроительное решение Таллина, а в 1918 г. Хельсинок.