Пуризм / 2

Страницы: 2

Стилизуя внешний облик обоих зданий под простую призму, в интерьерах А. Лоос, меняя поверхность и высоту отдельных помещений, степень их освещенности и цветовой насыщенности, добился максимального контраста напряженной композиции. Лоос первым в современной архитектуре последовательно реализовал принцип террасного решения в проекте отеля «Вавилон» и жилых домов для Вены. Античную архитектуру он считал наивысшей ступенью единства назначения и красоты. Из этого положения он исходил при создании проекта здания «Чикаго Трибгон» (1923), облик которого представляет собой символическое напоминание форм дорической колонны73. К пуризму склонялась и группа чешских архитекторов. И. Хохол своими проектами жилого дома и фабрики (1914—1915) опередил программное заявление пуризма. С оригинальными предложениями выступил и Б. Фоерштейн, который долгое время работал у А. Пер-ре и был прямым носителем влияний современной французской архитектуры в Чехословакии; к ним относится также И. Э. Коула итак называемая пуристическая четверка — К. Гонзик, Я. Фрагнер, Е. Лингарт и В. Обртл, идеи которых определили характер объединения архитекторов «Деветсил», возникшего в 1920 г. Из сооружений в духе пуризма в Чехословакии следует отметить крематорий в Нимбурке (1921, авторы Б. Фоерштейн, Б. Слама) и институт патологии в Праге (1920, автор Й. Шпалек). К пуризму примыкал также и Й. Гочар, по проектам которого построенные в Градце Кралове школы стали для чешской архитектуры ступенью в переходе от декоративизма к функциональной и простой по формам архитектуре. Стремления к пуристской простоте в начале 20-х годов слились с требованиями поэтической красоты, что заложило основы чисто чешского художественного и литературного поэтизма, теоретиком которого был К. Тейге.