Пуризм

Страницы: 2

Новые программные принципы зародились во Франции, где под названием «пуризм» возникло художественное, а позднее архитектурное движение, которое в начале 20-х годов распространилось по всей Европе. Исходный тезис пуризма сформулировали Ле Корбюзье и художник А. Озанфан в 1918 г. в работе под названием «После кубизма» и позднее в совместно издаваемом журнале «Эспри нуво» (1920—1925), который сопроводили лозунгом «Новый дух есть дух конструкции и синтеза, руководимый ясной идеей». Пуризм сам по себе, однако, означал, прежде всего, сведение архитектурной формы к элементарной системе кубов, призм, цилиндров, конусов и шаров. Систему этих элементарных геометрических тел пуризм потом часто подчинял принципам классической композиции. Он вернулся к мысли Сезанна о том, что все в природе и в человеческой деятельности имеет в своей основе исходные геометрические формы. Пуризм опирался на идею, что в архитектуре и в искусстве нужна не деформация, а формирование путем отбора и совершенствования. Это вело к принципу экономии формы и к теории стандарта, которая являлась одной из основ пуристской эстетики производства серийной продукции и массового потребления. Пуризм, понимаемый не только как упрощение формы, а как движение, связанное с практическими задачами и нашедшее опору в новых конструктивных системах, открыл в начале 20-х годов путь к рационализму. В определение существа пуризма внес свой вклад А. Лоос еще перед первой мировой войной. В критических статьях, проектах и постройках он отвергал ставшее самоцелью украшательство в архитектуре и прикладном искусстве. Однако своп наиболее значительные проекты он осуществил только в 20-е годы — виллу Тристана Цары на Монмартре в Париже (1926) и виллу Мюллера в Праге.

Приобретая пуговицы оптом вы экономите уйму денег!